Структура и органы управления образовательной организацией

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральными законами, законами и иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Органами самоуправления Учреждения являются: общее собрание работников, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный Родительский комитет, ученический совет

Учредитель школы

Учредитель школы осуществляет управление  Учреждением  на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

  • формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, изменение муниципального задания, досрочное прекращение действия муниципального задания;
  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
  • назначение на должность директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения;
  • согласование программы развития Учреждения;
  • осуществление ведомственного контроля за деятельностью Учреждения;

Директор Школы

      Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор школы действует на основе законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Устава ШКОЛЫ и в соответствии с заключенным трудовым договором.

Права и обязанности Директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, уставом Учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.

 

Директор Учреждения выполняет следующие функции:

  • действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех государственных и муниципальных органах, правоохранительных органах, во всех судебных инстанциях, учреждениях, организациях всех форм собственности, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
  • представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
  • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий, локальные нормативные акты;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;
  • заключает с работниками и расторгает трудовые договоры, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • устанавливает учебную нагрузку, ставки и должностные оклады работников в пределах фонда оплаты труда Учреждения с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами,
  • устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работников Учреждения;
  • налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
  • выдает доверенности работникам Учреждения;
  • заключает от имени Учреждения договоры;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
  • утверждает положения, инструкции, правила и иные локальные нормативные акты Учреждения;
  • утверждает программы развития, образовательные программы Учреждения;
  • создает условия для реализации образовательных программ Учреждения;
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
  • самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах муниципального задания для Учреждения;
  • несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;

Управляющий совет

.Управляющий совет – это представительный коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательной организацией, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.

Компетенции Управляющего совета Учреждения.

В определении путей развития образовательной организации Управляющий совет наделен правом утверждать:

  • программу развития Учреждения (по согласованию с Учредителем);
  • публичную отчетность Учреждения публичный доклад (отчет) Учреждения и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

При организации образовательного процесса Учреждения Управляющий совет согласовывает:

  • образовательную программу Учреждения, основные общеобразовательные программы, федеральный компонент государственного образовательного стандарта образования;
  • выбор учебников их числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Управляющий совет:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательной организации и принимает рекомендации по их разрешению по существу;
  • ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем Учреждения о расторжении трудового договора с руководителем, вносит Учредителю предложения о поощрении работников и руководителя Учреждения.

В вопросах функционирования Учреждения Управляющий совет:

  • согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала Учреждения;
  • осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
  • содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • при необходимости создает временные или постоянные комиссии и устанавливает круг их полномочий.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет цели и направления их расходования;
  • решает вопрос о возможности и порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;
  • утверждает сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • согласовывает порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
  • заслушивает и утверждает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставляет его общественности и учредителю.

Общее собрание работников Учреждения

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В компетенции общего собрания работников входит:

  • участие в разработке и принятии Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • заслушивание ежегодного отчета представительного органа и администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;
  • рассмотрение и решение вопросов деятельности Учреждения в рамках, установленных Уставом Учреждения, Коллективным Договором;
  • участие в разработке и принятие Устава Учреждения и изменений к нему, контроль за выполнением Устава Учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава;
  • принятие локальных нормативных актов Учреждения и изменений к ним в пределах своей компетенции;
  • согласование локальных нормативных актов учреждения, регулирующих трудовые отношения с работниками, включая инструкции по охране труда, положение об оплате труда, положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, положение о порядке проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и др.;
  • определение численности и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • выдвижение и избрание представителей работников Учреждения  в Управляющий совет;
  • принятие решения о выдвижении на поощрение и награждение работников Учреждения;
  • принятие решения о выдвижении на поощрение и награждение работников Учреждения.

Педагогический совет

Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган управления Учреждения

Компетенция Педагогического совета:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, педагогических технологий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации с учетом мнения предметных объединений педагогических работников Учреждения;
  • анализ и диагностика состояния образовательной системы в Учреждении, участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе
  • рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • обсуждение и согласование плана работы Учреждения, режима учебных занятий;
  • участие в разработке и принятие Программы развития Учреждения;
  • участие в разработке и принятие образовательных программ, учебного плана, календарного учебного графика;
  • формирование списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • определение периодичности, форм, сроков и порядка текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся;
  • разработка и принятие локальных актов в пределах своей компетенции;
  • подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • рассмотрение и принятие отчета о результатах самообследования Учреждения;
  • рассмотрение вопросов выполнения образовательных программ,  государственных образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов;

Родительский комитет

Основными функциями родительского комитета являются:

  1. Содействие руководству школы в:
  • совершенствовании условий образовательного процесса;
  • охране жизни и здоровья обучающихся;
  • защите законных прав и интересов обучающихся;
  • организации и проведении общешкольных мероприятий.
  1. Координация деятельности классных Родительских комитетов. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
  2. Привлечение законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.
  3. Оказание помощи:
  • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми общего образования;
  • классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
  • администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  • контроль совместно с администрацией школы за организацией и качеством питания.
  • индивидуальная работа с родителями по вопросам (законных представителей) профессиональной деятельности педагогов
  • взаимодействие с Советом профилактики школы по вопросам правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся.